С начала 2013 года в Усть-Камчатском районе, не переставая, дуют метели, которые приносят неудобства не только жителям, но и всем компаниям, занимающимся расчисткой дорог от снега. О том, как борются с последствиями стихии коммунальщики на территории поселений района, мы уже писали. А как обстоят дела у обслуживающей главную трассу Мильково – Усть-Камчатск организации? Мы взяли интервью у мастера строительно-монтажных работ дорожной дистанции «Усть-Камчатск» ООО «Устой-М» А. А. Сергеева.
- Александр Андреевич, сколько работников и единиц снегоуборочной техники обслуживают Усть-Камчатский район?
- Весь коллектив дорожной дистанции ООО «Устой-М» делится на так называемые звенья, таковых на территории Усть-Камчатского района два. Каждое звено состоит из трёх единиц техники: комбинированной дорожной машины (КДМ), автогрейдера и шнекоротора. Соответственно, в каждом звене имеется машинист автогрейдера, машинист шнекоротора и водитель КДМ.
В общей сложности, на дорогах района работает десять единиц техники, включая машины обслуживания.
- Сравните погодные условия января этого года с январём 2012-го.
- Я думаю, что январь 2013 года нельзя сравнить не только с прошлым, но и с двумя-тремя позапрошлыми годами. Погода в этом январе больше напоминает время февральских пург.
- Как долго работникам ООО «Устой-М» пришлось устранять последствия прошедших циклонов?
- В среднем, на расчистку автодороги, закреплённой за нашей дорожной дистанцией, уходит от одного до трёх дней. В первую очередь мы всегда расчищаем дороги, находящиеся в самом Усть-Камчатске. Это дебаркадер, отрезок от Погодного до ПУ №13, Варгановку, а затем принимаемся за трассу Усть-Камчатск – Ключи. Но и наряду с этим проводим сопровождение междугороднего автобуса. Самыми сложными участками трассы для расчистки от снега по-прежнему остаются участок от райцентра до детского лагеря «В сопках» и перевал «Кумрач».
- С какими препятствиями при расчистке трассы пришлось столкнуться работникам предприятия с начала этого года?
- В нашей работе приходится сталкиваться с разными препятствиями. Например: водители, зная, что дорога закрыта, пытаются проехать (русское «авось»), но увы. Бросают машины, и уже намного сложнее расчищать дорогу, не зная, есть кто под сугробом или нет. Да и объехать брошенную машину бывает достаточно сложно.
Как правило, высота перемётов, ширина снежных заносов и прочее не является препятствием. В данном случае преградой может оказаться неподготовленность техники. Зачастую техника работает на пределе своих возможностей и технических характеристик, поэтому сразу после расчистки трассы техника проходит надлежащий осмотр, проводится техническое обслуживание, замена изношенных деталей и механизмов.
Ежегодно проводится списывание машин, и их отправляют в менее напряженные районы края, а на их место приходят более новые и подготовленные.
- В непогоду надолго ли закрываются какие-нибудь участки трассы для движения?
- Во время циклонов (пург) продолжительность закрытия дороги зависит, в основном, от погоды, т.е. от видимости. Если она не превышает 15%, то техника стоит в дежурном режиме, а как только видимость появляется, то в течение 4-6 часов расчищается проезд. В большинстве случаев, под участки с плохой видимостью попадают несколько отрезков трассы: 408-383 км, 359-339км, 326-323 км.
- На данный момент какова обстановка на трассе, сколько единиц техники задействовано в её расчистке и где?
- На данный момент обстановка на трассе нестабильна, то и дело ждём от погоды сюрпризов. Уже почти месяц, как наш район атакуют циклоны. Пока никак не можем приступить к полноценной расчистке и расширению автодороги. Техника на данный момент работает практически на всех участках дороги, что и позволяет поддерживать стабильный проезд не только личного транспорта, но и автобусов с междугородним сообщением.
Наталья Нарышкина
Организация ООО «Устой-М», директором которой является Ломакин Юрий Валентинович, образовалась в 2003 году. Название компании достаточно символично: устой – это береговая опора гидротехнического сооружения (моста), которая соединяет его с дорогой как своеобразный символ сотрудничества дорожников и мостовиков в условиях Камчатки, символ дороги, которую то и дело преграждают бурные реки.
Основные виды деятельности организации – строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог. Кроме того, компания оказывает транспортные услуги предприятиям и организациям всех форм собственности, а также проводит земляные работы любой сложности под заказ. Компания имеет все необходимые лицензии для ведения бизнеса, а также рабочие дорожные дистанции, парк современной, преимущественно импортной, тяжелой специальной дорожно-строительной техники и собственные асфальтобетонные заводы.
Техника предприятия насчитывает более 160 единиц, и ежегодно парк пополняется примерно еще на 25. Строительно-дорожные машины в ООО «Устой-М» преимущественно японского производства: автогрейдеры, асфальтоукладчики, бульдозеры, катки, погрузчики, шнекороторы, экскаваторы и другие. На территории предприятия также имеются боксы для ремонта техники вышедшей из строя. Высококвалифицированные специалисты-механики и механизаторы оперативно справляются с поставленными задачами.
У ООО «Устой-М» по Камчатскому краю имеются дорожные дистанции, расположенные в таких населенных пунктах, как г. Елизово, п. Дальний, с. Соболево, ДРП Апача, п. Усть-Камчатск, с. Никольское, главный офис расположен в г. Петропавловске-Камчатском. Дистанции занимаются содержанием автомобильных дорог Камчатского края.
Первыми заказчиками ООО «Устой-М» были ЗАО «Камголд», ООО «ВГЭК» (проведение комплекса земляных работ на хвостовом хозяйстве золоторудного предприятия «Агинское», ремонт лесохозяйственной дороги Мильково-Ага на участке 105-125 км) и ЗАО НПК «Геотехнология» (улучшение технического состояния лесохозяйственной дороги 112 км - рудник «Шануч»). На данных объектах выполнялись работы по расчистке полосы отвода, строительству искусственных сооружений, устройству земполотна дороги, устройству нагорных канав, рекультивации карьеров и полосы отвода, снятию растительного грунта, устройству ложа накопителя, устройству руслоотвода и нагорной канавы, устройству дамб.
С 2007 года ООО «Устой-М» занимается содержанием и выполняет работы по ремонту действующей сети автомобильных дорог Камчатской области, заказчиком которых является ГУ дирекция «Камчатуправтодор».
С 2008 года по настоящее время организация занимается реконструкцией автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский-Мильково на участке км 117 - км 152 (заказчик - КГУ «Камчатуправтодор»). Этот объект является частью программы «Модернизация автодорог Дальнего Востока и Забайкалья». Ремонт автомобильной дороги на проектируемом участке включает в себя следующие виды работ: расчистка полосы отвода, устройство земполотна дороги, рекультивация карьеров и полосы отвода, устройство дорожной одежды из асфальтобетонной смеси (нижний слой - черный щебень), устройство металлических гофрированных водопропускных труб и арок, ремонт мостов.
2020-09-13
Владимир Солодов: Камчатский край складывается из счастливых замечательных семей2020-09-13
Военно-морские парады в России: как зарождались и изменялись традиции2020-06-09
«Усть-Камчатск рыбацкий»2020-06-09
Врачи рассказали Владимиру Солодову, как ведётся борьба с коронавирусом в камчатских больницах2020-04-05
Первые смотрины «Дороги памяти» в ПодмосковьеКамчатка — самое лучшее место на Планете, а все остальные нам завидуют. Это мы обгоняем, перестраиваясь из первого во второй ряд, сидя в праворульной тачке и высунувшись башкой в правое окно! Это мы требуем в московских супермаркетах "Малкинской" воды, хабаровского мороженого и командорской колбасы. Только у нас безналичный расчёт подразумевает под собою ведро икры. Только мы выходим зимой на улицу с балконов второго этажа. Это мы можем отличить чавычу от нерки и кету от кижуча! Это мы не просыпаемся, когда землетрясение имеет силу меньше пяти баллов по шкале Рихтера... и все-таки она наша!
Добавить вопрос